Тактильное восприятие софта

У программ и сайтов есть свои ощущения.

Проги на C++ обычно отзываются четко, кратко и сухо, всё по делу. Особенно если хорошо написаны.

С#, а также .Net в целом, ни с чем не перепутаешь. Они могут быть приятными, но вот такого ощущения непосредственного контроля, как с C++ уже нет. Кажется, что работаешь с какой-то оболочкой, прослойкой, а до самых корней добраться не дают.

А вот Java умеет как-то особенно выбешивать: даже если ничего не тормозит, все равно создается впечатление некой вязкости, как будто курсор проваливается в кнопки и там застревает. Именно поэтому я не пользуюсь продуктами многоуважаемых JetBrains, какими бы прекрасными они не были. Именно поэтому я уважаю Андроид, но телефон у меня на Symbian.

Питон и Руби во многом похожи: они оба создают впечатление мягкости, упругости и какой-то внутренней жизни. При этом Питон кажется в среднем чутка более отзывчивым.

PHP стал настолько стандартным в интернете, что никаких особых ощущений не могу заметить, он самый «обычный».

Это сложно объяснить, но работает безотказно. Бывает откроешь что-нибудь, и думаешь: «да ведь это же питон!» А потом смотришь: действительно, на питоне… А джава и дотнет на десктопе вообще с первого взгляда определяются. Вот сегодня, например, я так запалил Sublime Text (да, я поставил его только что, вот такой тормоз!) и сайт Codecademy.com. И если Sublime Text я смог сразу проверить (он правда на питоне), то насчет Codecademy я не смог так сразу найти инфу. Кто-нибудь знает, используют ли они питон или мне показалось?

Или может это вообще я один такой?

P.S. Linux и OS X в целом кажутся мне немного более вязкими, чем Windows.

3 Comments

  1. Ответить
    vortex 08.11.2013

    Тоже неоднократно это замечал, притом объяснить это мало кому удается. Немногие чувствуют разницу и способны ее осознать.

    Очень давно играю в Quake, в частности в Quake 3 и его более скоростную модификацию promode. И еще во времена Quake 2 стал замечать разницу в этой самой вязкости на процессорах Intel и AMD. Intel был четким и быстрым, настолько резким, что придраться было не к чему. А вот AMD был вязким, и во время игры я себя ощущал как будто «в желе».

    То же самое с С++ и Java. Хотя нет. С Java все намного хуже. Лаг Input’а просто невероятно огромный. А в C++ респонс мгновенный. Впрочем с этими двумя все очень легко объясняется.

    А еще я немного программист (10 лет пишу под веб, мобилы, немного консоль и вообще иногда всякое бывает. И языков за это время перепробовал много). Пусть и не низкоуровневый, но на С++/OpenGL в свое время писал немного для себя. Раньше я кипятком ссал от всяких там IDE. И так уж повелось, что большинство из них сейчас написаны на Java. А вот перед новым годом я наконец добрался до VIM. И все. Больше мне ничего не нужно. Я чувствую себя микрохирургом. И хотя на больших файлах VIM бывает лагает из-за подсветки – все равно в нем не ощущается никакой вязкости. Он как бы является интерфейсом от мозга к коду.

    Сам линукс мне вязким не кажется, напротив, тот же Quake 3 куда более четкий в линуксе, чем в винде. Однако все эти модные десктопы и GUI фреймворки – создают этот самый эффект «желе» при работе с линуксовым десктопом.

    А еще я увлекаюсь спортивными автомобилями. Так вот там при вождении, особенно экстремальном – все то же самое. У одной респонс мгновенный, а другая безбожно лагает :)

    Спасибо, хоть здесь выговорился ;)

    • Ответить
      Kiri11 08.11.2013

      Всегда пожалуйста! Действительно, сам linux-то норм, но вот всякие KDE и GNOME портят его отзывчивость…

  2. Ответить
    vortex 08.11.2013

    Кстати, история про один байт напомнила мне проект http://vimgolf.com/ ;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>